Работа - важная часть нашей жизни. Помимо того, что она является источником дохода, она помогает нам достигать наших личных целей, создават...

Как справиться со стрессом на работе

Работа - важная часть нашей жизни. Помимо того, что она является источником дохода, она помогает нам достигать наших личных целей, создавать социальные связи и служить нашим профессиям или сообществам. Но она также является и основным источником эмоционального стресса.


Стресс на работе


Даже у «работы мечты» есть напряженные дедлайны, ожидаемые результаты и разного рода обязанности. Для некоторых стресс - это мотиватор, который гарантирует, что дела будут выполнены. Однако стресс на рабочем месте может легко перегрузить вашу жизнь. Вы можете постоянно беспокоиться о конкретном проекте, чувствовать несправедливость по отношению к себе со стороны руководителя или коллег или сознательно брать на себя больше, чем вы можете выдержать, в надежде получить повышение. Если вы ставите работу выше всего остального, это также может повлиять на ваши личные отношения, усугубляя давление, связанное с работой.


Увольнения, реструктуризация или смена руководства могут усилить тревогу по поводу стабильности вашей работы. Норвежское исследование показало, что простой слух о закрытии фабрики вызывал повышение пульса и артериального давления у рабочих. Исследования, проведенные в США, показали, что количество травм и несчастных случаев на рабочем месте, как правило, увеличивается в организациях, где идут сокращения.

Организм реагирует на стресс


Помимо эмоциональных потерь, продолжительный стресс на работе может серьезно повлиять на ваше физическое здоровье. Постоянная озабоченность своими должностными обязанностями часто приводит к беспорядочным приемам пищи и недостаточному количеству физических упражнений, что приводит к проблемам с весом, высокому кровяному давлению и повышению уровня холестерина.


Распространенные факторы стресса на работе, такие как предполагаемое низкое вознаграждение, враждебная рабочая среда и долгий рабочий день, также могут ускорить возникновение сердечных заболеваний, включая вероятность сердечных приступов. Особенно это касается рабочих профессий. Исследования показывают, что, поскольку эти сотрудники, как правило, мало контролируют свою рабочую среду, у них больше шансов заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем у тех, кто работает в офисе.


Рабочий стресс также часто вызывает выгорание, состояние, характеризующееся эмоциональным истощением и негативным или циничным отношением к другим и к себе.


Выгорание может привести к депрессии, которая, в свою очередь, связана с множеством других проблем со здоровьем, таких как сердечные заболевания и инсульт, ожирение и расстройства пищевого поведения, диабет и некоторые формы рака. Хроническая депрессия также снижает ваш иммунитет к другим видам болезней и даже может способствовать преждевременной смерти.

Что вы можете сделать для борьбы со стрессом на работе


К счастью, есть много способов справиться со стрессом, связанным с работой. В некоторых программах техники релаксации сочетаются с питанием и упражнениями. Другие сосредоточены на конкретных вопросах, таких как тайм-менеджмент, тренировка уверенности в себе и улучшение социальных навыков.


Квалифицированный психолог или другой специалист в области психического здоровья может помочь вам определить причины вашего стресса и разработать соответствующие стратегии преодоления.


Вот еще несколько советов, как справиться со стрессом на работе:


  • Максимально используйте перерывы во время рабочего дня.
  • Даже 10 минут личного времени освежат ваше мировоззрение. Совершите короткую прогулку, поговорите с коллегой на тему, не связанную с работой, или просто посидите тихо с закрытыми глазами.
  • Если вы злитесь, уйдите. Мысленно перегруппируйтесь, сосчитав до 10, а затем снова посмотрите на ситуацию. Прогулка и другие физические нагрузки также помогут избавиться от напряжения.
  • Установите разумные стандарты для себя и других. Не ждите совершенства.
  • Обсудите со своим работодателем описание вашей должности. Ваши обязанности и критерии эффективности могут отличаться от того, что вы делаете.

Совместная работа по внесению необходимых изменений принесет пользу не только вашему эмоциональному и физическому здоровью, но и повысит общую продуктивность организации.



Американская психологическая ассоциация